Муниципальное образование "Cельское поселение Верхнеказымский Белоярского района Ханты-Мансийского автономный округ – Югра"

Муниципальная служба

Информация о кадровом обеспечении  органа местного самоуправления

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления.

Во исполнение подпункта «в» пункта 17 Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378, приказа Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 сентября 2018 года № 98/301, с 1 января 2019 года лица, претендующие на замещение должностей муниципальные службы обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей с использованием специального программного обеспечения «Справки БК» и несут персональную ответственность за представление сведений о доходах в установленной форме.

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Вакантных должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения Верхнеказымский не имеется.

Квалификационные требования к кандидатам

Согласно положениям части 1 статьи 9 Федерального закона № 25-ФЗ квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы предъявляются к:

­уровню профессионального образования;

­стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;

­знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей;

­специальности, направлению подготовки (при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя)).

На основе подходов, содержащихся в Методическом инструментарии, Минтрудом России предлагается внедрение на муниципальной службе квалификационных требований, по своему содержанию подразделяющихся на:

­базовые квалификационные требования, предъявляемые для замещения всех должностей муниципальной службы;

­функциональные квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности (далее – область и вид деятельности).

­Базовые квалификационные требования в части требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки составляют основу типовых квалификационных требований и устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, на основе которого формируются квалификационные требования в указанных частях в муниципальных правовых актах и должностных инструкциях муниципальных служащих.

Базовые квалификационные требования в части требований к знаниям и умениям включаются непосредственно в должностную инструкцию муниципального служащего из Справочника.

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

­ среднее профессиональное образование;

­ высшее образование – бакалавриат;

­ высшее образование – специалитет, магистратура;

­ высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

С учетом положений Федерального закона № 273-ФЗ рекомендуется исходить из следующего соотношения минимального уровня профессионального образования и групп должностей муниципальной службы.

В целях соблюдения принципа единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы, предусмотренного пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 25-ФЗ, при определении квалификационных требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки необходимо учитывать требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, установленные на федеральном уровне Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» и законом субъекта Российской Федерации для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

Квалификационные требования к стажу муниципальной службы для замещения должностей муниципальной службы следует устанавливать дифференцированно по группам должностей муниципальной службы.

Для замещения должностей всех групп рекомендуется предъявлять:

1) требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) требования к правовым знаниям основ: Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «О местном самоуправлении в Российской Федерации»;  Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; законодательства о противодействии коррупции.

Для замещения должностей всех групп рекомендуется предъявлять требования к умениям:

1) работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет»;

2) работать в информационно-правовых системах.

Для замещения должностей высшей, главной и ведущей групп рекомендуется предъявлять требования к умениям:

1) руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

2) оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

3) вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

4) соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.

При формулировании базовых квалификационных требований в должностной инструкции муниципального служащего необходимо придерживаться указанной структуры требований, предусматривая наряду с требованиями к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки определение требований к знаниям и умениям.

Согласно положениям статьи 9 Федерального закона № 25-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации») должностной инструкцией муниципального служащего по усмотрению представителя нанимателя (работодателя) могут предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки с учетом области и вида деятельности муниципального служащего.

Указание в должностной инструкции муниципального служащего требований к конкретной специальности, направлению подготовки является предпочтительным в связи с тем, что предполагает наличие фундаментальных теоретических знаний у претендентов (муниципальных служащих) для замещения должности муниципальной службы (далее – претенденты), которые необходимы для исполнения должностных обязанностей. Таким образом, муниципальный служащий способен быстрее овладеть знаниями и умениями с учетом области и вида деятельности и возможностью эффективно и результативно их применять на практике.

Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей

ПОРЯДОК

проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Верхнеказымский

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Верхнеказымский (далее - Порядок) в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 26 устава сельского поселения Верхнеказымский устанавливает процедуру проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Верхнеказымский (далее - конкурс), который может предшествовать заключению трудового договора.

Конкурс обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе и может проводиться с целью формирования высококвалифицированного состава кадров администрации сельского поселения Верхнеказымский и оценки профессионального уровня участников конкурса, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

1.2. Конкурс объявляется по решению главы сельского поселения Верхнеказымский.

Конкурс объявляется при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы.

1.3. Конкурс проводится конкурсной комиссией.

2. Участники конкурса

2.1. В конкурсе на замещение должности муниципальной службы могут участвовать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, с соблюдением ограничений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.

2.2. Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

3. Организация проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа. Первый этап представляет собой проверку представленных документов для участия в конкурсе. Второй этап заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

3.2. На первом этапе администрация сельского поселения Верхнеказымский не позднее, чем за 30 дней до дня проведения конкурса публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе в газете «Белоярские вести».

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, перечень документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются документы, а также условия проведения конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект трудового договора.

3.3. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в администрацию сельского поселения Верхнеказымский:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта;

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.

3.4. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя главы сельского поселения Верхнеказымский.

3.5. Документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, представляются в администрацию сельского поселения Верхнеказымский в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

3.6. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию во втором этапе конкурса в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в случае несоблюдения ограничений, связанных с поступлением на муниципальную службу и ее прохождением, установленными действующим законодательством о муниципальной службе, о чем он информируется в письменной форме.

3.7. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается главой сельского поселения Верхнеказымский. Сообщение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса направляется участникам, допущенным к участию во втором этапе конкурса, не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса.

3.8. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, глава сельского поселения Верхнеказымский может принять решение о проведении повторного конкурса.

4. Порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии

4.1. Для проведения конкурса в администрации сельского поселения Верхнеказымский образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы определяются правовым актом администрации сельского поселения Верхнеказымский.

4.2. В состав конкурсной комиссии входят глава сельского поселения Верхнеказымский, заместитель главы сельского поселения Верхнеказымский, муниципальные служащие администрации сельского поселения Верхнеказымский.

В состав конкурсной комиссии могут включаться представители образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по согласованию в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

4.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

4.4. Комиссия обладает следующими полномочиями:

размещает в средствах массовой информации объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;

ведет регистрацию и учет лиц, подавших документы для участия в конкурсе;

осуществляет проверку документов, представленных гражданами для участия в конкурсе;

организует проведение конкурса;

рассматривает обращения граждан, связанные с подготовкой и проведением конкурса, принимает по ним решение;

принимает решение о признании кандидата победителем конкурса;

осуществляет иные полномочия, связанные с проведением конкурса.

4.5. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, осуществлении трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

4.6. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. На заседании конкурсной комиссии секретарь ведет протокол.

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, или путем подсчета баллов с учетом выбранного метода оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

4.7. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

4.8. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет сектор организационной деятельности администрации сельского поселения Верхнеказымский.

5. Результаты конкурса

5.1. По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает решения:

по победителю конкурса - о соответствии лица квалификационным требованиям с предложением о замещении должности муниципальной службы;

по успешно прошедшим испытания - о соответствии лица квалификационным требованиям с предложением о зачислении в резерв на замещение должности муниципальной службы.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

5.2. По результатам конкурса издается распоряжение администрации сельского поселения Верхнеказымский о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.

5.3. Копия решения конкурсной комиссии хранится в личном деле муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в результате победы в конкурсе.

5.4. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение десяти дней после его завершения.

5.5. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение одного месяца со дня завершения конкурса.

5.6. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

5.7. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контакты

Информацию по вопросу замещения вакантных должностей в администрации сельского поселения Верхнеказымский можно получить в секторе организационной деятельности по телефону: 8(34670) 47-536

Администрация сельского поселения Верхнеказымский

Приёмная

8(34670)47512

628172, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Белоярский район, п. Верхнеказымский, 2 микрорайон, дом 26.

vkazym@admbel.ru

http://vkazym.ru/

График работы

пн 9:00 – 18:00; вт-пт 9:00 – 17:00; перерыв с 13:00 до 14:00; выходные сб, вс

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie