ВЕРХНЕКАЗЫМСКАЯ ШКОЛА ОТКРЫТА В 1983 ГОДУ в связи с возникновением трассового рабочего поселка Верхнеказымский. Истоки рождения школы следует искать не в дате закладки нового здания, а в зарождении основных принципов ее будущей деятельности. Человеком, определившим эти принципы была Полунина Татьяна Александровна – первый директор школы, возглавлявший ее с 1983 по 1987 годы и сформировавший коллектив единомышленников и общую концепцию дальнейшего развития школы.
Приходили и уходили новые директора (по разным причинам с 1987 по 2015 годы сменилось несколько директоров школы: Свитко Лилия Брониславовна, Базылева Валентина Владимировна, Шленев Анатолий Альбертович, Бузилова Лариса Константиновна, Палецкий Сергей Викторович, Заляжных Лариса Викторовна, Степура Нина Владимировна), но благодаря бессменности основного состава педагогов, продолжались лучшие традиции школы.
ЗА 40 ЛЕТ СУЩЕСТВОВАНИЯ ВЕРХНЕКАЗЫМСКОЙ ШКОЛЫ утверждались принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивалось разнообразие видов деятельности. Школа стала центром воспитания детей совместно с семьей, детскими и взрослыми общественными организациями. Доброй традицией стали семейные праздники, вечера встречи с выпускниками школы, дни открытых дверей.
БОЛЬШАЯ ЗАСЛУГА В ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ШКОЛЫ, организации в ней научно-исследовательской работы принадлежит Палецкому С.В., который с 1993 года по 2010 год являлся директором. 1993 год – трудное время в истории страны и школы. В изменяющихся социально-экономических условиях режим простого функционирования школы перестал оправдывать себя, возникла необходимость в поиске и внедрении более эффективных форм и методов обучения и воспитания учащихся. Инициативу нововведений в образовательный процесс поддержали наиболее творческие педагоги школы: Безотосная Н.В., Самойлова Л.Ю., Артемьева Н.С., Басюл М.М., Заляжных Л.В., Шленева Г.А., Воробьева О.А., Крушельницкая М.А., Стародубцева В.В., Коваленко Н.Ф., Ефименко Т.Г.
В 2002 ГОДУ сдано в эксплуатацию новое здание школы, укрепилась материально-техническая база. С этого же года школа перешла из режима функционирования в режим развития. Параллельно с образовательными задачами в школе решаются задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся: школа стала муниципальной экспериментальной площадкой по реализации опытно-экспериментальной программы «Школа здоровья и ЗОЖ». Сама постановка и поиск решения данной проблемы свидетельствует о единомыслии, заинтересованности и профессионализме педагогического коллектива школы.
В 2014 ГОДУ произошло слияние двух организаций: детский сад «Колокольчик» и муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) школа п. Верхнеказымский.
Самой сильной стороной работы школы на протяжении всех лет ее существования было постоянное стремление к созданию содружества воспитателей и воспитанников, учителей и учеников, союза, без которого не может быть эффективной жизнь и учеба в школе.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» возглавляет Степура Нина Владимировна. Под её руководством коллектив школы продолжает развиваться, стремиться к новым достижениям и победам.
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ ПРОДОЛЖАЕТСЯ...
Гимн школы
Через лист золотой в сентябре
Звон заливистый в небо летит.
Слышен звон этот издалека.
Это школьный звонок нам звенит.
Школа – это основа основ,
Это мудрости чистый родник.
С каждым выпуском учеников
Продолжается школьная жизнь.
Припев:
Для нас звенит сейчас звонок.
Опять зовет нас на урок.
Нас всех ждут новые дела,
Чтоб школа снова ожила.
Знаем мы, что достигли высот
Те, кто в школе учился моей.
И теперь наш с тобою черед.
Станем гордостью школы своей.
Хороша наша школа всегда.
Принимай детвору и учи.
Нет, наверное, дела такого,